Строительство и проектирование дорог.

Отрасль транспортного строительства на сегодняшний день является одной из приоритетных на территории большинства регионов страны. В нее входит проектирование, строительство и обслуживание дорог.

Что такое автомобильная дорога?

Автомагистраль представляет собой дорогу, обеспечивающую прямое сообщение по определенному маршруту. Кольцевая дорога обеспечивает движение транспорта вокруг определенной зоны, позволяя объехать «пробки» и перекрестки, регулируемые светофорами.
Основная особенность скоростной автомагистрали – разделение проезжих частей для движения в каждую из сторон. Очень часто на таких дорогах предусматриваются кольцевые развязки, позволяющие съехать с дороги, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Часто для получения доступа на скоростную автомагистраль необходимо пройти регистрацию и оплатить факт въезда.

Как устроена автомобильная дорога.

Качественная автомобильная дорога включает в себя земляное полотно, основание и покрытие. В отдельных случаях покрытие может состоять из нескольких слоев. Также к частям дороги относятся мосты и обочины, дренажные устройства.
Дорожное покрытие может быть выполнено из щебня, асфальтобетона, гравия, бетона или грунта. В зависимости от типа покрытия зависят свойства дороги и ее срок эксплуатации.
Основание дороги представляет собой грунт. Именно оно равномерно распределяет и передает нагрузку от автомобилей на земляное полотно.
Основная задача обочины состоит в поддержании дорожного покрытия. Обочины есть у любой дороги. Расположены они по правую сторону от направления движения. Кроме того, обочины являются площадкой для экстренного торможения автомобиля в аварийной ситуации.
Мосты позволяют преодолеть препятствия, например железную дорогу или реку, поперечные дороги.
Дренаж позволяет избавиться от негативного воздействия на дорогу ливневых потоков и внешних вод.
Если по технологии строительства и проектирования необходимо проложить трубы, они укладываются под дорожным покрытием. Таким образом вода по канавам перетекает в места водостока.
Чтобы упорядочить дорожное движение, на дорогах устанавливаются дорожные знаки и указатели, прорисовываются линии разметки, регулирующие движение. Обязательно устанавливаются светофоры, позволяющие определить очередность движения.

Виды дорожного покрытия.

В зависимости от того, какое дорожное покрытие будет на дороге, зависят эксплуатационные характеристики. В некоторых случаях специалисты рекомендуют компоновать разные материалы, чтобы улучшить качество дорог и при этом снизить себестоимость.
При установке дороги не следует забывать о таких важных элементах, как дренаж и уплотнитель для нижних слоев. Если под дорожным покрытием будет скапливаться вода, из-за перепадов температур она может деформировать пространство, что приведет к преждевременной порче дороги. Перед началом строительства комиссия инженеров составляет заключение о том, какие материалы лучше использовать в данном случае.
Если поверхность слишком рыхлая, ее необходимо уплотнить при помощи специальных наполнителей. Чаще всего вынимается слой природного грунта, а на образовавшееся место укладывается более практичный материал.
Особое внимание уделяется постройке дороги около рек и в районе проложенных подземных коммуникаций.
Самой простой дорогой является грунтовая. Она образуется путем удаления с поверхности естественных неровностей. Идеально подходит для районов с неинтенсивным движением.
Более долговечной считается гравийная дорога. При ее строительстве используется грунт вместе с гравием. При соединении составляющих важно соблюдать определенные технологией пропорции. Чтобы увеличить водонепроницаемость такой дороги, поверхность обрабатывается битумом. Таким образом можно значительно увеличить срок эксплуатации дороги.
Распространенный материал, используемый в качестве дорожного покрытия – стабилизированный грунт. Материал легко справляется с перепадами температуры и влажности воздуха. Рекомендуется использовать при строительстве умеренно загруженных дорог.
Покрытие макадам было изобретено в Англии. Представляет собой слои крепкого щебня, уплотненные путем укатки тяжелым катком.
Асфальтное покрытие изготавливается из смеси песка, асфальта и бутовой муки. Смешивать ингредиенты можно только при высокой температуре. Для транспортировки также понадобится специальная установка. Чтобы обеспечить хорошие характеристики асфальтного покрытия, нижние слои выкладывают из более крупного щебня. Разровненный верхний слой позволяет добиться водонепроницаемости и устойчивости к перепадам температуры воздуха.
Правильно построенная дорога с учетом всех рекомендаций прослужит несколько десятилетий. При этом реконструировать ее придется по мере необходимости в зависимости от загруженности и климатических условий.

Современная техника, используемая при транспортном строительстве.

При помощи современной техники рабочие могут значительно ускорить процесс строительства, а также добиться лучших результатов.
Благодаря системам автоматического проектирования и компьютерным программам, при помощи которых можно оперативно и точно обрабатывать данные, необходимые для строительства и эксплуатации дорог, специалисты могут возводить дороги более высокого качества.
Большое влияние на дорожное строительство оказывает грунтопроникающая радиолокация и инфракрасная термография.
Появляются разработки, позволяющие дистанционно осуществлять управление автомобилем.

Как пройти обучение транспортному строительству.

Осуществлять деятельность в сфере транспортного строительства имеют право только те сотрудники организаций, которые имеют профильное образование или прошли необходимые курсы повышения квалификации.
Важно отметить, что в сфере транспортного строительства регулярно происходят изменения, появляются новые технологии, используются более качественные, современные материалы.
Чтобы знать о нововведениях, сотрудники, задействованные в сфере транспортного строительства, обязаны регулярно проходить специальные курсы.
Пройти обучение в сфере транспортного строительства можно в «Институте дополнительного профессионального образования специалистов». На сегодняшний день обучение в данном учебном заведении возможно не только для жителей столицы. Попасть на курсы можно, находясь в любом регионе страны, ведь одно из направлений деятельности Института – осуществление дистанционного обучения.
Студенты и выпускники Института успели по достоинству оценить его преимущества:
• возможность получать знания очно, заочно или используя дистанционную форму обучения;
• занятия проводят опытные специалисты с большим стажем работы. Они не только помогут разобраться с теорией, но и подскажут, как применить знания на практике;
• курсы в сфере транспортного строительства будут интересны для руководителей, юристов, бухгалтеров и рядовых сотрудников организаций.
Для компаний, которые решили провести обучение для группы сотрудников, действуют специальные условия. В данном случае составить расписание занятий можно с учетом пожеланий руководителя организации и сотрудников. Кроме того, для групп действует особая система оплаты.
Завершающий этап обучения в Институте – сдача выпускного экзамена. В случае успешного прохождения тестирования каждый студент получает сертификат, подтверждающий право занимать должность в сфере транспортного строительства.
Получение образования в Институте – это эффективное вложение средств и времени в качественное образование, знания, которые обязательно понадобятся для дальнейшей работы.

Другие новости

МЫ РАБОТАЕМ В РегионАХ

Московская область, Нижегородская область, Костромская область, Владимирская область.

Адрес офиса в Москве

143395, Московская область, г. Наро-Фоминск, д. Алабино, ул. Профессиональная, д. 7, офис 229

Контактный телефон

  • +7(495) 778-71-99